Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема:

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

Цель: продолжать знакомство с жанром живописи «пейзаж».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  2. Закреплять понятие «пейзаж».
  3. Развивать воображение, творчество.
  4. Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти.
  5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.
  6. Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за фруктовыми деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
  2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Гуси-лебеди», В. Сутеев «Мешок яблок», Е.Д. Громова «Басня о груше и яблоне», М. Метелев «Груша ярко-желтая прячется в листве», Н. Меркушова «На дереве висят…».

3.Загадывание загадок о фруктах.

5.Рассматривание картин  знаменитых художников об осени, книжных иллюстраций, фотографий родного города осенью.

 6.На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование:  Бумага формата А4,  гуашь,  кисти, салфетки,  палитры, баночки с водой.

Методические приемы:  беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

         Ход занятия:

Воспитатель: Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья. А в садах поспели разные фрукты. Какие? (Яблоки, груши, сливы).

Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, в полосочку, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму веществ. Фрукты нравятся и взрослым и детям. Можно есть их свежие, варить их них варенье, повидло, делать сок, сушить.

А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!

Ребята, как называют сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).

Правильно, сегодня мы продолжаем говорить о пейзажной живописи. Какая картина называется пейзажем? (Картина, на которой изображены  деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т.

д) А как вы думаете, можно ли назвать пейзажем картину, на которой изображен фруктовый сад? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем рисовать фруктовый сад. Вы уже сказали, что в садах созрели яблоки, груши, сливы.

Что у них общего? (Они растут на деревьях). А в чем их различие? (Форма, цвет, величина). Молодцы!

А еще деревья, на которых они растут тоже разные. Посмотрите, пожалуйста на картинки. Яблоня и груша очень похожи по строению ствола, но крона яблони округлая, а у груши пирамидальная или метловидная. Листья у яблони сильно опушены с нижней стороны и листья груши глянцевые, блестят. Сливы бывают древообразными и кустообразными. У древообразной сливы один ствол, а у кустообразной – много.

      Но перед тем как приступим рисовать мы проведем физкультминутку.

«Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).

 Мы идем во фруктовый сад.Вдыхаем яблок аромат.Ходьба на месте или по группе.Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева.Может быть, допрыгнем до них?Подумаем, как же сорвать яблоки?Нужно поставить лестницу!Срываем яблоки и кладем в корзину.Яблоки собрали, теперь отдохнем.Поднимаются на носочки, тянут поочередно то одну, то другую руку вверх.То же, только с прыжком.Полуприседание, руки чуть в стороны.Имитируют подъем по лестнице.Имитируют сбор яблок.Садятся на пол, закрывают глаза.

 А теперь давайте все вместе станем художниками-пейзажистами, и каждый нарисует пейзаж.

Практическая работа.

  1. Дети намечают линию горизонта и выполняют фон.
  2. В верхней части листа рисуют облака, солнце.
  3. Для изображения стволов используются разные оттенки. Для этого на кисть берется сразу два цвета: коричневый и желтый, коричневый и синий, коричневый и зеленый и т.д.
  4. Деревья располагаются с учетом перспективы: дальние, ближе к линии горизонта небольшого размера, ближние – большие, четко прорисованные, от низа листа.

Заключительная часть.

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж, фруктовый сад)

А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (передний план и дальний план)

А почему эту картину называют пейзаж? (на ней изображены деревья) Верно, если на картине нарисована природа, то эти картины относятся к жанру живописи пейзажу.

  Работы детей

Источник: https://marinasolovieva-ds28himki.edumsko.ru/folders/post/1403409

Разработка на тему: «Мы рисуем овощи и фрукты»

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

3.Объясне-ние нового материала

4.

Самостоятельная работа учащихся.

– Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

– Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

– А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

– Когда сажают овощи? (Ответы детей)

– Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

– Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

– Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

– Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

– Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

– Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра“Чудесный мешочек”

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

– Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный…(огурец)

  1. С виду он – как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём – полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это… (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

– Молодцы!

-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

– Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

– Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

– Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

– Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

– Повторим, с чего мы начнем работу?

слайд 9-10

слайд 11

слайд 12

слайд 13 (по щелчку)

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17-20

слайд 21

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-na-tiemu-my-risuiem-ovoshchi-i-frukty.html

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Задачи:

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто – … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви

деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу.

Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре.

Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым.

Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон.

Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт.Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

Итог.

Вопросы:

– О чем мы беседовали с вами?

– Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Рефлексия:

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-lyubimye-frukty.html

Организованная образовательная деятельность по рисованию

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Рисование вазы с фруктами и овощами».

Программные задачи: Учить изображать предмет с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов и передавать средствами рисунка.

Воспитывать культуру общения между детьми на занятии. Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, используемых при рисовании: предлагать соединять в одном рисунке различные материалы для создания выразительного образа.

Словарная работа: натюрморт, палитра, оттенки цветов, смешивание красок, рисование с натуры. Активизировать словарь детей. Учить составлять законченные предложения.

Предварительная работа: Беседа о осени, рассматривание натюрмортов, просмотр отрывка из мультипликационного фильма А. Татарского «Пластилиновая ворона» «О картинах».

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, игра, напоминание, поощрение.

Оборудование: Альбомы для рисования, кисти, краски, карандаши, ластики, ваза с овощами и фруктами, корзинка, стаканы с водой, репродукции картин, компьютер (ноутбук).

Ход.

Дети рассаживаются за столы.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: Правильно. А что происходит осенью? Чем занимаются звери, птицы, люди?

Д: Готовятся к зиме. Люди собирают урожай.

В: Молодцы, все правильно сказали. Сейчас я предлагаю вам тоже собрать урожай. В комнате, в различных местах, спрятались 5 фруктов и овощей. Давайте их поищем. Кто найдет, несите в корзину.

Д: Давайте!

Дети встают и начинают искать. Найденные предметы дети складывают в стоящую на столе корзину.

В: Все нашли? Молодцы. Давайте посмотрим, что же мы собрали.

Достаю из корзины по очереди овощи и фрукты и прошу описать их.

В: Что это? Какого оно цвета? Формы? Где растет?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

В: Молодцы, ребята. Смотрите, какая красивая ваза! Давайте выложим в нее наши овощи и фрукты.

Дети раскладывают в вазу овощи и фрукты.

В: Что же у нас получилось? Как называются картины, на которых изображены предметы быта, не живые предметы?

Д: Натюрморт!

В: Правильно. Давайте посмотрим что мы сегодня будем рисовать. Из чего состоит наш натюрморт?

Д: Из вазы, овощей и фруктов.

В: Какого цвет у нас фон? Ваза?

Д: Фон – синий, ваза – серая.

В: А теперь повторим как нужно рисовать вазу, овощи и фрукты, с чего нужно начинать рисовать. Посмотрите на вазу: из чего она состоит?

Д: Из горлышка, донышка и стенок.

В: Что у нее больше: горлышко или донышко?

Д: Горлышко больше донышка.

В: У какой геометрической фигуры одна сторона больше другой?

Д: У трапеции.

В: Значит, какой формы наша ваза?

Д: Трапециевидной.

В: Возьмите в руку кисточку и попробуйте в воздухе нарисовать нашу вазу. Повторяйте за мной.

В воздухе рисую контур вазы.

В: Молодцы. Теперь давайте повторим как рисуется яблоко, груша, огурец. Помидор и перец. Внимательно рассмотрите их, а затем повторяйте за мной.

Вместе с детьми рисую контуры овощей и фруктов в воздухе.

В: Молодцы. Теперь попробуем нарисовать на бумаге. Пока я не закончу объяснение, вы не начинаете. Сначала мы рисуем линию, обозначающую поверхность на которой стоит ваза. Не забывайте, что рисунок должен быть в центре листа.

Не мельчите, но и не делайте слишком крупно. Сперва рисуйте карандашом, слегка надавливая. Внимательно посмотрите: одни фрукты могут закрывать другие, не забывайте об этом. Когда закончите работать карандашом, можете начинать работать красками.

Напоминаю, что первым раскрашивается фон и стол и только потом ваза и фрукты. Обратите внимание на то, что яблоко и помидор красного цвета, но разных оттенков. Чтобы получить нужный цвет используйте палитру, смешивая на ней различные краски.

Смешивая какие цвета можно получить серый цвет, необходимый нам для рисования вазы?

Д: Черный и белый.

В: Правильно. Теперь давайте выберем кисти. Для того, чтобы рисовать фон, возьмите большую кисточку, а для того, что бы нарисовать вазу, овощи и фрукты – более тонкую. Рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, стараясь не выходить за контуры. Не забывайте, что одни фрукты закрывают другие, поэтому некоторые предметы будут раскрашены не полностью. Всем все понятно?

Д: Да.

В: Тогда приступайте к работе.

Маша, не дави так сильно на карандаш. Рома, молодец, очень аккуратно рисуешь.

В: Заканчиваем работу. Возьмите свои рисунки и поставьте каждый над своим шкафчиком. Давайте все вместе посмотрим на нашу замечательную выставку. Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? А у кого есть какие-либо недочеты? Почему вы так решили?

Д: Больше всего понравился Петин. У него лучше всех получились фрукты. У кати не очень аккуратно нарисована ваза. Это красиво.

В: Вы сегодня были молодцы. Катя, ты быстрее всех закончила. Рома, а ты аккуратней всех рисовал. Даня нарисовал самую красивую вазу. Умницы, ребята. Все сегодня хорошо поработали. А в заключение, послушайте стихотворение:

Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды. На полях идёт уборка -Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,Чтобы был зимой обед.Сушат белочки коренья,запасают пчёлы мёд.Варит бабушка варенье,В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -Собирай дары природы!В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/orghanizovannaia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_po_risovaniiu_kartina_s_frukta

Конспект занятия по рисованию подготовительной групп

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему овощи и фрукты

20.07.2019

— Ребята, а какие вы знаете овощи?(Ответы детей)Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками?(Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете?(Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра«Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный…(огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся…(апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное…(яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это… (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется(морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его?(лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

—На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи…(огурец, лук, морковь),фрукты …(апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

—Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща?(Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по командеРАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по командеДВА.

Задание:нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Программные задачи.

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.

Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость.

В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Какого цвета фрукты изобразил художник?

В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей.

Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны.

Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

«Овощной суп»

Цель и задачи:Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей, поднос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательдетям читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи(все овощи лежат на подносе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором(теперь овощи лежат на столе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитательберёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее?(ответы детей)

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель: Почему суп называется овощным?

Дети:Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель:- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети:- Да, зря (ответы детей)

Воспитатель:-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети:- Нет, не смогла.

Воспитатель:- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Дети: – Давайте!

Физкультурная минутка«Овощи»

Как – то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Пальчиковая игра«Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть(дети садятся на свои места).

Воспитатель:- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель:- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети:- Овощей.

Воспитатель:- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем(ответы детей)

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа?

(ответы детей)

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе.

(Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи)

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили.

P.S овощи можно вырезать, и наклеить в кастрюльку вырезанную из бумаги.

Татьяна Фисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Рисование»

Тема: «Овощи».

Программное содержание: Учить детей рисовать красками овощи разной формы, идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей – как витаминных продуктах и в некоторых случаях о их вреде для здоровья. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.

Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Создание игровой мотивации.

Мы с вами много говорили об овощах. У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)

Все овощи выкладываются на обозрение детей.

Какие из этих овощей круглые? Какой овощ овальный? Какой овощ похож на треугольник?

Какого цвета все эти овощи?

Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины). Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов). Что такое пестициды? (Ядовитые вещества). Как они попадают в овощи? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения).

Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи.

Показ воспитателем приёмов работы.

(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе).

Анализ детских работ.

Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи. Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят.

(Помидор)

Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?

Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём?

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что можно приготовить из моркови?

Где больше всего у моркови пестицидов?

Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелёненький лесок.

(Редиска)

Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

Конспект занятия

по рисованию с натуры

в подготовительной группе

д/с №37 (корпус 2)

Октябрьского р-на г.Уфы

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Сафуанова Н.М.

Программное содержание

    Учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство. Учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями.

    Закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки.

    Воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Методические приемы

Загадки.

Как на нашей грядкеВыросли загадки – Сочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидоры)

Источник: https://msch9.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-podgotovitelnoi-grupp-ovoshchnoi/

Советы врачей
Добавить комментарий